суббота, 1 октября 2011 г.

Поздней ночью...

    Первая запись в блоге. Наверно надо махать руками и приветствовать будущих читателей? Не буду. Мне, в принципе, все равно - будет ли кто читать мои записи. Начиная с зимы этого года много писал, разговаривая с собой. Потом как то затеялись переписки с друзьями в чате и соцсетях. Не совсем устраивает, хочется просто рассказать и показать интересное для меня. Формат faсebook и livejornal не совсем подходит для этого в силу их конструктивных особенностей. Выходить из них я не собираюсь, у них свои удобные возможности. Может быть этот блог, который я сделал для ночных бдений, понравится мне самому больше. А сказать сегодня я хотел о другом...
    Иногда жизнь кажется бесполезной. Ничего страшного, не у всех она проходит с пользой для себя и человечества. Важного и безусловно хорошего в жизни немного - раз, два и обчелся. Критерии оценки самого себя и своих поступков прививаются с детства. Однако бездумная энергия молодости однажды заканчивается и приходит понимание, что большая часть жизни была потрачена на всякие мелочи. Просто вдруг осознаешь, что большинство ценностей когда то подсунули для чьей то выгоды, мотивируя то здравым смыслом, то благородством целей. Мудрость тоже приходит не ко всем, ее надо вскармливать с юности. Все привыкли жить, просто транслируя те или иные лозунги, которые тем и ценны, что их можно и нужно повторять не думая. Какие то из них схвачены из вполне официальной морали, какие то, более циничные, из самодельной идеологии бытовых отношений. Большой разницы между ними нет - и те, и другие более чем лицемерны. А настоящим мерилом ценности прожитой жизни, оказывается, служит единственный критерий, простой и трудновыполнимый. Нужно посмотреть вокруг и попытаться понять - любит ли тебя кто нибудь не за что то полезное и выгодное, а просто так, потому что ты есть. Даже если ты старый, наивный и злой. Тогда сразу станет понятно, насколько бесполезной была прожитая жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий