среда, 26 октября 2011 г.

Альберто Гарсия-Аликс, НЕОБРАТИМОСТЬ

    О неважном готов говорить сразу. Оно не требует осмысления. Переживания, впечатления, легки и сиюминутны. В конце сентября посетил выставку в Мультимедиа Арт Музее МДФ и много дней пребывал в некотором раздрае. Сразу после посещения выставки попытался опубликовать впечатления в Livejornal, но пост пришлось удалить, так как он вызвал у меня раздражение необъективной восторженностью.

















Альберто Гарсия-Аликс родился в 1956 году, всего на год позже меня. В 1975 году его потянуло на дурную жизнь. Он бросил колледж и приобрел свой первый фотоаппарат. Несмотря на некоторую беспардонность последующего существования в постфранкистской Испании, приверженность альтернативному искусству и чисто человеческая невоздержанность не помешали ему реализоваться, как фотографу. Разного рода высказывания по поводу собственного творчества не могут скрыть настоящую суть его фотографий - он любит тех, кого снимает. Эпатажность некоторых снимков потрясает, но без этого невозможно понять, как при внешней некрасивости, его фотографии столь человечны и притягательны.






В его творчестве важную роль играет автопортрет. Эксгибиционизм, как средство творческой раскованности. Бесстрашие ранимого человека в способности показать через себя образ, который невозможно воплотить в других моделях.



Теперь он признан, как один из самых выдающихся испанских фотографов и я с этим полностью согласен. Удивительная реальность его творчества будит во мне память о моих 70-х. Я не кололся и даже не курил всякие интересные папироски, но дух того времени не только в таких особенностях жизни.


Удивительно, в эпоху цифровой фотографии с ее бесконечным количеством дублей, сотен снимков недостаточно, чтобы получить единственно возможный кадр. Тем более поразительно  понимать , что одна пленка для Rolleiflex имела только 12 кадров. Мне понять проще, я свою профессиональную работу начал с форматом 13х18 см и в лучшем случае через полминуты мог снять дубль на второй стороне кассеты. 



Конечно, дело не тех камерах, которыми он снимал. Главное, к чему я пытался привести своих учеников и чего не сумел в полной мере достичь сам - умение видеть мир. Совершенство недостижимо для тех, кто не способен открыть себя без стеснения и оговорок.




Альберто Гарсия-Аликс в своих фотографиях сумел создать необычайную реальность сотворчества верящих в него людей. 




Я был вынужден натаскать из сети некоторые его снимки, потому что с имеющимся на выставке освещением качественно снять работы великого испанца мне не удалось. Был рад, что толпы зрителей не мешали воспринимать настоящее искусство, но потом стало даже обидно. На работы разного рода бездарностей приходит множество зрителей, а по настоящему замечательные фотографии демонстрируются в пустых залах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий