воскресенье, 8 января 2012 г.

Памяти шарпея

    Я признателен людям, так живо среагировавшим на мои слова о необычайной собаке, ушедшей из жизни недавно. Я признателен моим читателям, разделившим мою душевную боль и тоску. У меня еще не было так много посетителей ни на одном из постов моего блога. Я удивлен и бесконечно признателен вам за это. В течение суток не было минут, чтобы кто нибудь из вас не читал мой короткий предыдущий рассказ об Асакти Радже.






































    Его имя - Раджа, но мне всегда хотелось его уважительно называть с именем линии/династии. Мы в разговорах выдумывали разные ласкательно-уважительные имена, которые он воспринимал как наши человеческие глупости. Мне хочется рассказать вам всем о том, какой это был ПЕС. Боюсь, что мне это будет не под силу. Я ведь провел с ним только чуть больше трех месяцев из пяти с половиной лет его жизни.

    Мы впервые встретились с ним полтора года назад и общались чуть больше недели. Спустя год я встретился с ним вновь. За это время многое произошло в моей жизни. Я пережил тяжелую болезнь и приехал к моим друзьям за чистым воздухом. Раджа встретил меня просто - встав на задние лапы, он обнял меня передними, мягко и бережно прижав мое запястье своими акульими зубами. Из города мы уехали на дачу под Волгоградом, где и провели все лето до осени. Раджа учил меня заново подолгу ходить, с бесконечным терпением поджидая, пока я отдышусь. Он вытаскивал меня на крутом подъеме с берега Волги, со снисхождением и сочувствием оглядываясь на слабосильного И.О. хозяина. Он контролировал территорию дачи долгими бессонными для меня ночами, с укоризной глядя мне в глаза, когда я падал духом. Он шалил по своему, по собачьи, заставляя меня удивляться, как существо с таким мудрым и пугающе проникновенным взглядом может быть таким ребенком-зверем. Раджа вновь научил меня пониманию ценности каждой секунды жизни и помог проснуться утраченным за время гипоксии воспоминаниям.

    Я не склонен очеловечивать животных, скорее я склонен считать, что люди своим расистским антропоморфизмом оскорбляют других живых непризнанием их особого разума. Мы, люди создали другие виды живых существ, в своей самодовольной гордыне считая их предназначенными для выполнения наших прихотей. Как многие родители считают своих детей неразумным продолжением себя. Они другие, наши спутники. Они наши дети и они живут с нами и ради нас своей собственной жизнью, проходя свой, непостижимый для нас путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий