пятница, 6 января 2012 г.

Асакти Раджа

    Три недели назад умер пес.

Я провел с ним лето на берегу Волги. Он заботился обо мне три месяца и помогал выздоравливать, выводя меня на долгие прогулки. Великолепный древний шарпей Асакти Раджа. Он разговаривал со мной, явно понимая меня лучше, чем я его. Мне кажется, что самый древний праязык состоял только из горловых звуков и смысл очень менялся в зависимости от высоты тона. Я научился воспроизводить некоторые сложные звукосочетания, так и не понимая своим человеческим разумом их смысл. Теперь, когда я говорю их знакомым собакам, они крайне живо реагируют на них, нервно пытаясь что то мне сообщить. Раджа пытался повторять и человеческие слова, но голосовой аппарат не позволял это сделать достаточно внятно. Я провел с ним много бессонных ночей и он делил со мной мою тоску, по мере сил объясняя, что не нужно выдумывать всякие человеческие глупости.

К сожалению, не очень хорошо видно. Раджа разглядывает свой свежий портрет на экране компьютера.


























В нем сочетались необычайные качества - древняя мудрость, прячущаяся в глубоких нечеловеческих глазах, по детски необъятная способность радоваться, абсолютная целеустремленность собачьего вожака, сочетающаяся с необыкновенным достоинством. Я горжусь тем, что был в числе его близких и мне досталась небольшая доля его любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий