понедельник, 30 января 2012 г.

Об именах


    В моем, уже давнем детстве, столкнулся с совершенно возмутительной ситуацией. Пока учился в начальной школе, привык, что ко мне обращаются исключительно по имени, которое мне страшно нравилось. Учитывая, что тогда мое обаяние заметно превосходило нынешнее, был удостоен самых разных уменьшительно-ласкательных  вариантов своего имени. Однако, перейдя в пятый класс, про собственное имя вспоминать почти не мог. Немудрено, в классе было четыре Александра, восемь Владимиров, три Петра и шесть Сергеев. Остальных мальчиков было ничтожно мало. Один Игорь, один Миша и один Коля. Точную пропорцию девочек уже не помню, но в основном это были Людмилы и Елены. Я сидел за одной партой с Татьяной, спереди и сзади были Нины. Ничего не имел против, однако вплоть до восьмого класса даже девочки звали меня только по фамилии. Чего то особенного в этом нет, но когда на интересную записку с надписью "Сереже С." претендуют сразу трое, это немного напрягает. Естественно, у всех были клички, но мне не нравилось, что меня зовут неправильно выдуманным прозвищем. Бился, как берсерк, разбивая носы и кулаки. Особого эффекта не было, начали окликать, соблюдая дистанцию.



    Пришел другой возраст и жил я уже в других местах, общаясь уже не только со сверстниками. Увидел, что каждое поколение переживает массовые нашествия Андреев, Машек и Дашек, Артемов и т. д.. Даже порадовался, что среди молодежи тезок стало поменьше. Тем более, что лет с двадцати меня почему то все чаще стали величать по отчеству.

    Когда пришло время подбирать имена собственным детям, меня очень поддержала жена, которой тоже не хотелось называть ребятишек модными именами. Нам удалось тогда подобрать привычные слуху и не очень распространенные имена, которые и по звучанию нам очень нравились. Спустя некоторое время обнаружилось, что именно среди их сверстников они не такие уж редкие, но все же в своих школьных классах они были единственными.

    На долгое время вопрос имени меня перестал интересовать, но в 2002 году вдруг оказалось, что в относительно небольшом коллективе вдруг образовалось девять Сергеев, включая начальника. Диапазон возрастов - от 18 до 47 лет. Более того, в своем окружении до сих пор наблюдаю ненормально большой процент тезок.

    Хорошо хоть однофамильцев мало.

2 комментария:

  1. Интересное наблюдение! У меня была полоса с Димами, позже была полоса с Наташами)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташи накатывались волнами... периодически.

    ОтветитьУдалить